Тайцзи-цюань

Материал из КОМПЛЕКС ШИ МИНА. ТАЙЦЗИ-ЦЮАНЬ. ШКОЛА ВИКТОРА СЯО.

Перейти к: навигация, поиск

НОВОЕ НА САЙТЕ

Mainpagebanner.png

ТРАДИЦИОННЫЙ ТАЙЦЗИ-ЦЮАНЬ

КЛАССИЧЕСКИЙ ЯН

ВЕТВЬ ВАН ЮНЦЮАНЯ

СЖАТЫЙ КОМПЛЕКС ШИ МИНА

ШКОЛА ВИКТОРА СЯО

ТРАДИЦИЯ ПРЯМОЙ ПЕРЕДАЧИ ВНУТРЕННЕГО ГУНФУ
ГУМАНИТАРНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ НА ОСНОВЕ БОЕВОЙ И ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ БАЗЫ


Исторически Школа этой ветви берет свое начало из внутренних покоев семьи Ян. Тайцзи-цюань стиля Ян — это подлинная и живая традиция, напрямую восходящая к своему основателю Мастеру Ян Лучаню, это предмет и основное содержание нашего технического обучения и исследования, постоянных поисков и экспериментов, направленных на полное возрождение былого искусства наших предков.

Среди всех наследников искусства семьи Ян личность Ван Юнцюаня имеет особое значение в силу того, что у него была редкая возможность учиться напрямую у двух поколений: Ян Цзяньхоу (сына Ян Лучаня) и его сыновей — Ян Шаохоу и Ян Чэнфу, хотя официальным его учителем считается лишь последний. Шестьдесят лет своей жизни Мастер Ван Юнцюань посвятил преподаванию тайцзи-цюаня, обучив два набора личных учеников и огромное количество истинных любителей, чем и создал свою Ветвь передачи. В своей книге, которая уже переведена на русский язык и признана профессионалами традиционных стилей одной из важнейших за последние полвека, выражающих сущность школы Ян, Ван Юнцюань письменно обобщил свой опыт, оставив богатейшее наследие для исследователей следующих поколений. Вторая его книга, сборник тематических цитат из его лекций, за полтора года выдержавшая в Китае пять изданий, находится в процессе перевода. Как Мастер с большой буквы Ван Юнцюань получил признание Госкомспорта Китая и был назначен зампредседателя Пекинской ассоциации ушу. Затем его потомки, в силу упомянутой выше уникальности, были отдельно от «Общества по исследованию стиля Ян» зарегистрированы как «Общество по исследованию наследия Ван Юнцюаня».



Аннотация к видео

"Студия тайцзи Виктора Сяо" считает необходимым сопроводить свои ролики следующими комментариями: The media player is loading...

   

Победа слабого над сильным и мягкого над твердым - это отличительная черта тайцзи-цюаня. Ради этого в работе над тайцзи-цюанем происходит пересмотр всех привычных боевых рефлексов тела и психики, и выявление более глубоких потенциальных возможностей человека. В ответ на массу недоразумений, сопутствующих просмотрам демонстраций эффектов тайцзи-цюаня, важно донести до его любителей то, что искусство тайцзи-цюаня растет в лабораторных условиях, так же, как растет зародыш в утробе матери, где от него никто не потребует прикладного уровня реальных боев. Экспериментальная обусловленность заключается в том, что клетка боевого движения, и особенно момент «атаки-контр-атаки», зацепившей центр тяжести напарника, растягивается во времени, не нарушая своих подлинных качеств.

Тайцзи-цюань пользуется замедленными движениями именно и только с такой целью. Как микроскоп дает нам рассмотреть микрообъекты, так и правильно замедленное движение дает человеку возможность проникнуть в более тонкие слои биомеханики и психофизики, и возможность их пересмотреть. В таких условиях напарники учатся решать боевые задачи по принципам тайцзи-цюаня.

Поэтому любая демонстрация такого рода, это всегда экспериментально-обучающий образец, на доступных ощущениях доносящий до участников контакта процесс и неожиданный эффект технического тайцзи-цюаня. В реальном бою все это происходит мгновенно и незаметно, а потому и неузнаваемо.


Мастер Ши Мин, фактически старший ученик Чжу Хуайюаня (старшего ученика Ван Юнцюаня), поступивший к нему на обучение еще подростком, воспользовавшись подсказкой со стороны деда по Школе, своим упорством и гениальным умом, вскрыл целый ряд секретных техник тайцзи-цюаня. Автор сжатого комплекса классического Ян (по-домашнему «Жу-и»), он признается одним из наиболее полно овладевших высшим уровнем боевой техники в ряду своего (и не только своего) поколения. Ши Мин набрал две группы личных учеников, обучил большое количество любителей, оставив нам в наследство серию фонограмм своих лекций и видеозаписей практических занятий. На английский, французский и русский языки переведена книга Ши Мина и Сяо Вэйцзя (Виктора Сяо) «Переплавка сознания в ушу». Во всем мире широко известны видеоинтервью, взятые у Ши Мина видным американским продюсером и режиссером Биллом Мойерсом, а в России — видеоматериал с демонстрацией его искусства в Парке лилового бамбука, отредактированный Виктором Сяо. При жизни Ши Мин был членом «Всекитайского научного общества по ушу» и «Пекинской ассоциации ушу».

Ряд уникальных Мастеров продолжает ученик Ши Мина Виктор Сяо (Сяо Вэйцзя), значение которого сложно переоценить, особенно на фоне многочисленных разногласий в понимании, что такое внутренний стиль, даже среди тех, кто давно занимается тайцзи-цюанем. Обучение у Ши Мина в течение двенадцати лет, и еще шестнадцать последующих лет непрерывных поисков и работы над собой, многолетняя практика обучения, плюс шесть лет работы в должности главного секретаря «Общества по изучению наследия Ван Юнцюаня», создали условия для непрерывного углубления в предмет. Отдельно заслуги Виктора Сяо в объединении и сплочении Ветви Ван Юнцюаня отмечены всеми ее мастерами. Для нас, русских, особенно важно уникальное сочетание свободного владения им обоими языками, и русским, и китайским, и одновременное понимание европейского менталитета и китайской традиции, что дает Учителю Сяо возможность адекватно выстраивать подачу материала и точно доносить до русскоязычной публики сложные китайские понятия, а владение истинным техническим базисом позволяет его ученикам соприкоснуться с живой традицией передачи внутреннего искусства.

Вывод человека на необходимые ощущения, то, что в традиции называется прямой передачей, — главная техническая особенность Школы Виктора Сяо, что совместно со специфической работой внимания, правильно выстроенной опорной структурой и раскрытием особого способа передачи силы, создает прочную базу для настоящей внутренней практики. Весь материал грамотно систематизирован в методику поэтапного освоения внутренних стилей традиционных китайских боевых искусств, что позволяет даже новичку в скором времени почувствовать реальность других опор и иной динамики, основанных на расслаблении, за счет которых и эффективен тайцзи-цюань, как в боевом, так и в оздоровительном плане. Освоение базы дает человеку ключ к пониманию и изучению внутренних стилей и практик, а плотный контакт Учителя с мастерами Ветви и представителями других Школ делает возможным занимающимся постоянно расширять свои познания в этой области, а также переносить полученный опыт на другие пласты работы человека над собой.

Многолетние исследования привели Виктора Сяо к выводу, что наряду с небывалой в истории популяризацией тайцзи-цюаня во всем мире, происходит резкое обнищание и вульгаризация его содержания, вырождение его сущности и дегенерация его боевого искусства. Причина же в том, что это искусство лишается своей культурной почвы, опустошается от духовной основы и драгоценного сплава многих древних наук, выхолащивается до уровня чуждых ему спортивных норм, лишается своей подлинной боевой техники, которая стремительно увядает без своих корней. Ради возрождения былой славы тайцзи-цюаня и полноты его содержания, Виктором Сяо провозглашено и непреклонно подчеркивается Гуманитарное направление на основе боевой и оздоровительной базы. Это то, что отличает как его, так и всю нашу Школу от уже общепринятых спортивно-прикладных направлений в тайцзи-цюане. Краткое наставление в любой школе ушу — «В первую очередь становись Человеком, и лишь во вторую — штудируй искусство» — в этом направлении ставится во главу угла. Лишь такое направление способно глубже проникнуть в боевые и оздоровительные основы тайцзи-цюаня, и возродить полноту и полноценность предмета. Боевая и оздоровительная база — это общее и основное содержание психофизического обучения во всех традиционных Школах, без них нет и не будет настоящего тайцзи-цюаня, не будет и адекватного выхода на гуманитарные аспекты. Вместе с тем наше направление ставит задачу возродить и почву для этого необыкновенного плода, выявить все те общечеловеческие ценности, которые несет в себе его «генетический код». Для этого необходим выход и на широкий план сопутствующей тайцзи-цюаню китайской традиционной культуры, на всестороннее самосовершенствование и гармонизацию личности и межличностных отношений, на исследование практического применения закона тайцзи во всех сферах нашего существования.

На этом сайте вы сможете найти информацию о самом Викторе Сяо, его Школе и занятиях, о сжатом комплексе Ши Мина, прочитать статьи на разные темы о тайцзи-цюане, познакомиться с историей ветви Ван Юнцюаня и представляющих ее мастеров. Разделы сайта постоянно дополняются новыми материалами. Надеемся, что вам будет интересно.

Сообщите о нас друзьям в Вашей социальной сети и мы будем БЕЗМЕРНО рады!